"Обезьяна" в Наска
"Колибри". Все эти фигуры "нарисованы" одной непрерывной
линией и так велики, что их можно распознать только с воздуха.
Вид Мачу-Пикчу. У этого памятника существует характерная астрономическая
ориентация, свидетельствующая о том, что он может оказаться на много тысяч
лет старше, чем цивилизация инков, которые, как предполагают, его построили.
Характерная "головоломка" многоугольной кладки в районе Куско
- Мачу-Пикчу.
Интихуатана ("коновязь Солнца") в Мачу-Пикчу.
Автор кажется карликом рядом с гигантскими блоками Саксайхуама-на, некоторые
из которых весят как полтысячи легковых автомобилей Это свидетельствует,
что мощные фортификационные сооружения типа Мачу-Пикчу были построены
не инками, а неизвестными руками, причем за тысячи лет до них.
Тиауанако: Врата Солнца, вид с запада. Они вырублены из одного куска
твердого андезита и весят свыше 10 тонн.
Постройка традиционной тростниковой лодки на острове Сурики (озеро Титикака).
Лодки почти такой же конструкции, но гораздо большего размера, плавали
в Египте по Нилу в эпоху Пирамид.
Храм Воинов в Чичен-Ице (Юкатан, Мексика). На переднем плане идол Чакмоол,
который смотрит на запад (это направление традиционно ассоциируется со
смертью)- На заднем плане за идолом возле храма можно увидеть жертвенник
на низких столбиках. На блюдо, которое идол прижимает к животу, клали
свежевынутые сердца жертв, смерть которых, как верили, может отдалить
наступление конца света.
Храм Кукулкан Кецалькоатля в Чичен-Ице. Развитая геодезическая наука
помогла так ориентировать этот удивительный зиккурат (ступенчатую пирамиду),
чтобы специфическое сочетание света и тени с точностью часов сигнализировало
о наступлении весеннего и осеннего Равноденствия.
Группа идолов на платформе пирамиды в Туле (Мексика).
В одном археологическом слое с нефоидными Ольмекскими головами обнаружены
изображения бородатых фигур кавказского (европеоидного) типа (Ла-Вента,
Мойте-Альбан). Центральноамериканский бог Кецалькоатль (подобно Виракоче
в Андах) был высокого роста, светлокож и бородат.
Храм Кукулкан.
Различные "Ольмекские головы" весом по 60 тонн каждая, изображающие
расовый тип, чуждый обеим Америкам.
Скульптура "Человек в змее" из ольмекских раскопок в Ла-Венте.
Обратите внимание на Х-образные кресты на головном уборе.
Храм Надписей, элегантная ступенчатая пирамида в классическом поселении
майя (Паленке).
Автор в саркофаге камеры царя, вырезанном из цельного куска гранита.
Чтобы выбрать материал из внутренней полости, использовались трубчатые
сверла, производительность которых в 500 раз выше, чем на современных
сверлильных станках с алмазным инструментом.
Древнейший образец изобразительного искусства из додинастического Египта,
находящийся теперь в Каирском музее.
Большая галерея. Подъем или спуск? Возведение такого коридора длиной
46 метров и высотой 8,5 метров с внушающие трепет ступенчатым сводом представляет
почти не решаемую инженерно-строительную задачу.
Общий вил Осириона, гигантского подземного сооружения, отрытого из ила
и песка за храмом Сети I в Абидосе и относящегося, по мнению египтологов,
к эпохе Сети I (начало XIII века до н.э.). Геологи не согласны: уровень
пола Осириона на 15 метров глубже, чем Храма. Это позволяет предполагать,
что он построен тысяч на десять лет раньше, чем Храм, и затем был занесен
отложениями.
Мегалитический архитектурный стиль Осириона не похож ни на одно из известных
зданий Сети I. зато очень близок суровой и мощной архитектуре Погребального
Храма и Храма долины в Гизе, которые сами носят печать гораздо большей
древности, чем готовы допустить археологи. Чтобы лучше почувствовать масштаб,
на снимке присутствует автор.
Деталь Текста Пирамид в погребальной камере Унаса в Саккаре. Имя Унаса
написано в овальном картуше в центре фото. Тексты повествуют о судьбе
усопшего фараона, душе которого предстоит возродиться в созвездии Ориона,
и содержат странные намеки технического характера.
Великий Сфинкс. Характерная эрозия тела Сфинкса показывает геоло гам,
что основным ее источником были сильные дожди, которые кончились в XI
тысячелетии до н.э.