Хрустальные светящиеся черепа в натуральную величину, найденные археологами в XX веке в Центральной и Южной Америке при раскопках древних индейских поселений, одна из самых интригующих загадок, преподнесенных человечеству прошлым столетием. Об этих шедеврах неведомой технологии и Бог знает какой цивилизации известно уже многое, ученые выдвинули немало гипотез об их происхождении, но тайна их не раскрыта до конца...
Экспедиция известного английского археолога и путешественника Ф.Альберта Митчелл-Хеджеса работала на раскопках древнего города майя во влажных тропических джунглях полуострова Юкатан (в то время, в 1924 году, Британский Гондурас, ныне Белиз). Этот город открылся археологам, когда они выжгли 33 гектара леса, поглотившего старинные постройки: каменные развалины пирамиды, городские стены и огромный, на тысячи зрителей, амфитеатр. Лубаантун ("Город упавших камней") так назвал это древнее поселение Мит-челл-Хеджес. Археологи работали на Лубаантуне не один год. А в 1927 году именно здесь и была сделана эта удивительная находка. Семнадцатилетняя дочь Митчелл-Хеджеса Анна, участвовавшая в раскопках, обнаружила под обломками древнего алтаря изготовленный из прозрачнейшего кварца и прекрасно отполированный человеческий череп в натуральную величину. Правда, без нижней челюсти. Но через три месяца неподалеку нашлась и она. И заставила всех удивиться еще больше: эта хрустальная челюсть подвешивалась к черепу на идеально гладких шарнирах и приходила в движение при малейшем прикосновении.
Дальше начались чудеса. Однажды вечером Анна положила череп рядом с постелью. А утром проснулась в полном изумлении: всю ночь ей снились странные и хорошо запоминавшиеся сны о жизни индейцев тысячелетия назад, и она могла в деталях рассказать все, что видела.
Вскоре она заметила, что эти сны посещают ее всякий раз, когда хрустальный череп лежит у ее изголовья. И каждый раз это были все новые и новые подробности жизни древних индейцев, в том числе и ранее не известные ученым. Когда череп на ночь убирали подальше, сны прекращались...
Прошло время, и в начале 60-х годов, уже после смерти отца, Анна передала череп для исследования специалистам. Сначала его изучением занялся искусствовед Фрэнк Дор-дланд. Он обнаружил в черепе целую систему линз, призм и каналов, создающих необычные оптические эффекты. Поражало то, что на идеально отполированном хрустале даже под микроскопом не было видно никаких следов обработки. Дорд-ланд обратился за консультацией в знаменитую фирму "Хьюлетт-Пак-кард", специализировавшуюся в то время на выпуске кварцевых генераторов и считавшуюся наиболее авторитетным экспертом по кварцам. Это было в 1964 году.
Экспертиза "Хьюлетт-Паккард" показала, что череп был изготовлен задолго до появления первых цивилизаций в этой части Америки. Столь высокого качества горный хрусталь в этих местах вообще не встречается. Но самое поразительное было в том, что череп, вес которого 5,13 килограмма, а размеры 125,4 х 203,4 миллиметра, изготовлен из цельного кристалла.
Вот что по этому поводу сказал один из лучших экспертов "Хьюлетт-Паккард" инженер Л. Барре: "Мы изучали череп по трем оптическим осям и обнаружили, что он состоит из трех-четырех сростков... Анализируя сростки, мы обнаружили, что череп вырезан из одного куска хрусталя вместе с нижней челюстью. По шкале Моо-са горный хрусталь имеет высокую твердость, равную семи (уступая лишь топазу, корунду и алмазу), и его ничем, кроме алмаза, резать невозможно. Но древние как-то сумели обработать его. И не только сам череп они вырезали из этого же куска нижнюю челюсть и шарниры, на которых она подвешена. При такой твердости материала это более чем загадочно, и вот почему: в кристаллах, если они состоят более чем из одного сростка, имеются внутренние напряжения. Когда вы нажимаете на кристалл головкой резца, то из-за напряжения кристалл может расколоться на куски, поэтому его нельзя резать он просто расколется. Но кто-то изготовил этот череп из одного куска хрусталя настолько осторожно, как будто вообще не притрагивался к нему в процессе резки. Мы также обнаружили некий вид призмы, вырезанной в задней части черепа, у его основания, так что любой луч света, входящий в глазницы, отражается в них. Загляните в его глазницы, и вы сможете увидеть в них всю комнату".
Для того чтобы при обработке такой кристалл не рассыпался, требовались точнейшие аналитические методы: распилы должны быть строго ориентированы относительно осей роста кристалла. Однако изготовителей таинственной находки эта проблема, похоже, ничуть не волновала они сработали череп, словно для них не существовали законы физики и кристаллографии. Профессионалы из "Хьюлетт-Паккард" пребывали в полном недоумении: "Эта проклятая штуковина просто не должна существовать. Те, кто ее сотворил, не имеют ни малейшего представления о кристаллографии и волоконной оптике. Они совершенно игнорировали оси симметрии, и эта штука неминуемо должна была развалиться при первичной обработке. Почему этого не случилось, представить невозможно". Однако факт, что называется, налицо: хрустальный череп реальность, которую в Музее американских индейцев может увидеть любой желающий.
И еще одна загадка, подтвержденная технологами "Хьюлетт-Паккард": на черепе и в самом деле не обнаружено ни малейших следов механической обработки даже микроскопических царапин от полировки. Чтобы так отполировать этот чрезвычайно твердый материал, считают эксперты, нужны сотни лет!
Так до сих пор и не ясно, каким способом был изготовлен череп: выточен и тщательно отполирован, отлит, материализован? Во всяком случае, способ был нетрадиционный.
Это мнение косвенно подтверждает и одна из последних находок. О ней в августе 1996 года сообщил журнал "FATE". Зимой 1994 года хозяйка ранчо близ Крестона (штат Колорадо, США), объезжая на лошади свои владения, заметила на земле какой-то блестящий предмет. Это был сделанный из прозрачного стекла или хрусталя человеческий череп. Но в каком он был виде! Смят и скручен, как будто до затвердевания был пластичным и податливым. Откуда он взялся и почему оказался изуродованным, остается загадкой до сих пор. (Любопытная деталь: именно в этом районе американского штата наиболее часто наблюдаются НЛО и фиксируются случаи необъяснимого калечения скота.)
Заинтересовавшиеся лубаантунской находкой историки и этнографы начали искать сведения, которые могли бы пролить на это явление хоть какой-нибудь свет. Кое-что обнаружилось в древних индейских преданиях. В них говорилось, что хрустальных черепов "Богини смерти" было тринадцать и что хранились они отдельно друг от друга под бдительным присмотром жрецов и строжайшей охраной специальных воинов.
Естественно, начался усиленный поиск других черепов. И вскоре подобные черепа обнаружились в запасниках некоторых музеев и у частных лиц. Причем не только в Америке (в Мексике, Бразилии, США...), но и в Европе (во Франции, России...) и Азии (в Монголии, Тибете...). Черепов оказалось значительно больше тринадцати. Но столь изумительных шедевров, как "Митчелл-Хеджес", нашлось всего несколько. Остальные выглядели значительно грубее. Похоже, это были более поздние и не слишком умелые попытки создать нечто подобное идеальным черепам, которые, как верили индейцы, были когда-то подарены людям богами.
Один из наиболее авторитетных исследователей хрустальных черепов Фрэнк Джозеф решил выяснить, как мог выглядеть "прототип" черепа "Митчелл-Хеджес". Для чистоты эксперимента "реконструкцию" поручили двум независимым группам: нью-йоркской полицейской лаборатории, специализирующейся на воспроизведении лиц по черепам, и группе экстрасенсов, которые "подключились" к черепу в состоянии транса. И что же? И те, и другие заявили, что прототипом хрустального черепа был череп молодой девушки. Сделанные портреты оказались весьма схожими.
Впрочем, не все найденные черепа можно безусловно отнести к человеческим. Есть среди них и такие (например, "Череп майя" и "Череп инопланетянина"), у которых явно видны не присущие человеку черты. Может, их прообразами служили черепа внеземных гостей, когда-то посещавших Землю?
Вокруг хрустальных черепов, как только они были открыты, начали происходить всякие загадочные вещи. Буквально из-под носа археологов в Гондурасе бесследно исчез так называемый "Розовый кварц" шедевр, не уступающий в своем совершенстве "Митчелл-Хеджесу", также со съемной нижней челюстью. До этого его несколько раз пытались выкрасть жрецы какого-то тайного культа. Видимо, в конце концов им это удалось.
Хрустальными черепами интересовались и серьезные государственные структуры. Так, в 1943 году в Бразилии были задержаны агенты немецкого общества "Аненербе" ("Наследие предков"), попытавшиеся ограбить местный музей. На допросах они показали, что прибыли в Южную Америку на секретном судне абвера яхте "Пассим" со специальным заданием найти и "изъять" хрустальные черепа "Богини смерти". С таким же заданием сюда были заброшены еще несколько групп. Не исключено, что какие-то из них и добились успеха.
Зачем хрустальные черепа понадобились сверхсекретному элитарному ордену гитлеровской Германии "Аненербе"? Известно, что его возглавлял потомок древнего рода магов, носитель "знаний дьявола" группенфюрер СС Карл Мария Виллигут. Именно по его инициативе эмиссары "Аненербе" рыскали по всему миру в поисках древних эзотерических знаний, архивов и магических реквизитов тайных обществ. Особое их внимание привлекала Центральная и Южная Америка, поскольку именно здесь они ожидали найти следы знаний жрецов Атлантиды "прародительницы арийской расы". Нацисты надеялись с их помощью не только создать "сверхчеловека", но и подчинить всех остальных жителей планеты "недочеловеков".
А за хрустальными черепами охотились особенно активно, так как существует гипотеза, что они были сделаны именно в Атлантиде и имели особое предназначение.
Для чего же они предназначались? Возможно, как полагают некоторые ученые, они использовались древними в лечебных и психотерапевтических целях. Джоан Парке, получившая хрустальный череп "Макс" от тибетского монаха, утверждает, что тот весьма успешно применял его для лечения людей. Наблюдения исследователей и расспросы очевидцев показали, что хрустальные черепа действительно воздействуют на тех, кто приближается к ним, причем на всех по-разному: кто-то испытывает дискомфорт и непонятные страхи; иные даже падают в обморок и на какое-то время теряют память; а кто-то, напротив, успокаивается и впадает в блаженное состояние. Некоторые после общения с черепом "Митчелл-Хеджес" излечились от тяжелых болезней. А владелица "Черепа инопланетянина" Жоке фон Дитан уверяет, что точно диагностированная опухоль ее головного мозга исчезла именно благодаря хрустальному черепу.
Но это лежит на поверхности. А в чем их особое, таинственное предназначение?
Есть множество свидетельств того, что хрустальные черепа обладают мистическими свойствами. Вспомним странные сны Анны Митчелл-Хеджес. Нечто подобное испытывали исследователи и другого, так называемого "Британского хрустального черепа".
Экстрасенсы и высокочувствительные люди уверяют, что черепа навевают им особые состояния, сопровождающиеся необычными запахами и звуками, яркими галлюцинациями. В моменты глубокого транса это бывают "странные видения из далекого прошлого, а возможно, и из будущего".
Впрочем, не только высокочувствительные, но и обыкновенные люди рассказывают, что видели, как иногда череп в темноте светился или наполнялся "белым туманом", а затем в нем появлялись "таинственные образы людей, а также гор, лесов, храмов и... тьмы". Что это память о прошлых событиях, впечатавшаяся в кристалл? Особые резонансные свойства хрустальных черепов? А может, и то и другое?
Откровения людей, переживших в "общении" с черепами такой мистический опыт, побудили историков по-иному прочесть древние легенды. Особенно те, которые рассказывают о странных ритуалах, связанных с хрустальными черепами. Есть, например, в легендах такое описание ритуала. Тринадцать священнослужителей в разных местах одновременно должны были вглядываться каждый в "свой" череп. И они могли увидеть происходящее в это время в любом месте Земли, а также видеть прошлое и будущее, вплоть до конца света. Легенды говорили, что посвященные могли увидеть в черепах день возвращения богов, в том числе и самого Кукулькана белокожего бородатого "бога планеты Венера", который когда-то, "во времена полного мрака", спустился с небес и подарил индейцам письменность, математику, астрономию, научил строить города, пользоваться календарем, выращивать богатые урожаи...
В глубине глазниц у некоторых из найденных черепов обнаружены весьма искусно выполненные линзы и призмы, и если череп подсветить свечой снизу, то из глазниц заструятся тонкие лучики света.
А если подолгу вглядываться в глазницы, в них можно увидеть удивительные картины. Упомянутый нами Фрэнк Дордланд утверждает, что он и его сотрудники, в течение семи лет работавшие с черепом "Митчелл-Хеджес", видели в нем многое: "другие черепа, костлявые пальцы, камни, искаженные лица и горы". Дордланд во время работы с черепом часто слышал "звон серебряных колокольчиков, тихий, но отчетливый... голоса людей, хором распевающих странные песни на непонятном языке... шепот и различные постукивания". Однажды он принес череп домой, и ночью они с женой проснулись от непонятно откуда исходившего рычания ягуаров священных животных древних майя.
Последнее время все чаще высказывается гипотеза о том, что хрустальные черепа когда-то служили своего рода приемо-передатчиками, работающими в диапазоне психических энергий и мыслеобразов. И для этих "передатчиков" не существует ни расстояний, ни временных барьеров. Предполагают также, что хрустальные черепа использовались для секретной связи между посвященными, находившимися на большом удалении друг от друга, причем не только на разных континентах Земли, но и на разных планетах. Более того, уверяют, что черепа способны так же "работать" и сегодня.
Экстрасенс Стар Джонсон заявил, что с помощью хрустального черепа "Макс" ему удалось войти в "телепатическое общение с внеземной цивилизацией" и что этот череп вызывает явление ксеноглос-сии говорения на незнакомых языках. И в самом деле, во время сеансов "космической связи" Джонсон начинает говорить на каком-то неизвестном языке, что зафиксировано на магнитофонных лентах. Он уверяет, что это язык, на котором общались с внеземными цивилизациями древние атланты.
В 1990 году в Лас-Вегасе некто Хосе Индикез, респектабельный и весьма богатый господин, рассказал известному исследователю Джошуа Шапиро такую историю. В молодости в развалинах древнего города майя он нашел хрустальный череп с вырезанными на нем непонятными символами. Находку он хранил всю жизнь, и она была для него волшебным талисманом. Дело в том, что Индикез случайно обнаружил удивительное свойство черепа: если его крепко сжать в руках и одновременно четко сформулировать свое желание, оно обязательно исполнится. Как будто кто-то в тонком мире, получив "заявку", организует ее исполнение. Индикез добился в жизни всего, чего желал. Через три года после разговора с Шапиро Индикез скончался, а чудодейственный череп таинственным образом исчез...
Загадочные видения в черепах, связь с какими-то иномерными существами, информация, помощь "свыше"... Эти открытия, сделанные в XX веке, побудили ученых по-иному взглянуть на некоторые известные, но не объясненные по сию пору события. Вот, например, такое, происшедшее в 1601 году во Франции, недалеко от Марселя, где, как сообщают хроники, на городском кладбище Экс-Ан-Прованса капеллан архиепископа обнаружил "непонятный стеклянный аппарат, состоящий из трех кубов; никто из присутствующих не знал, что это такое". Аппарат показывал какие-то неведомые "леса, замки, разноцветные радуги и другие подобные вещи". Неплохо представляя уровень техники той эпохи, мы понимаем, что такой аппарат не мог быть создан ни в XVI, ни в XVII веке. Но кто и когда его создал? Может быть, древние земные цивилизации? Может быть, в то время какое-то тайное общество знало секрет уникальных технологий? Или кто-то из землян получил этот подарок от высших существ? Или инопланетян? А может, от пришельцев из будущего?..
А вот современная история.
14 октября 1988 года в США по каналу ЛБС (Лексингтон бродкаст сервис) были показаны записи интервью с двумя незнакомыми друг с другом работниками американских спецслужб, скрывшимися под псевдонимами "Сокол" и "Кондор". Оба утверждали, что по заданию правительства США работали по программе, связанной с НЛО и пришельцами, что очень узкий круг лиц из правительства США много лет контактирует с инопланетянами и уже имеет некоторое представление об их анатомическом строении, психике, технических возможностях. Подлинность рассказа "Сокола" и "Кондора" подтверждена специальным расследованием, проведенным после их интервью. Все это чрезвычайно интересно и может стать темой отдельной статьи. Мы же сейчас обратим внимание лишь на одну деталь, вскользь упомянутую "Соколом": в качестве инструмента "дальновидения" пришельцы используют восьмигранный прозрачный кристалл. Когда инопланетянин держит его на ладони, внутри кристалла возникают удивительные образы: это могут быть пейзажи его родной планеты, а могут быть и картины из далекого прошлого нашей Земли...
Возможно ли такое?
Обратимся к одному замечательному свойству кристаллов: как и живые биологические объекты, они обладают собственной памятью.
Во многом благодаря своей жесткой структуре. У каждого минерала своя, сугубо индивидуальная пространственная решетка, и именно она определяет его основные физические и "магические" свойства. Расположение частиц внутри этой решетки хотя и довольно устойчиво, но не идеально и не стабильно. От внешних воздействий они могут смещаться, и от этого кристаллическая решетка, подобно граммофонной пластинке, приобретает уникальную форму. А по сути, "запоминает" внешние влияния, то есть становится своего рода летописью событий, которые происходили при формировании и росте кристалла. И если бы имелся "патефон", на котором можно воспроизвести записанное, то "летопись" поддавалась бы расшифровке. Это. так сказать, "геометрический" способ записи.
Кроме него существует и другой энергетический за счет перехода частиц в кристалле в иное энергетическое состояние. Самую простую энергетическую память кристаллов нам демонстрирует эффект люминесценции, то есть способность кристалла светиться под воздействием возбуждающей его внешней энергии. Возвращаясь из возбужденного состояния в нормальное, частицы испускают кванты света, как бы рассказывая свою предысторию: "Нас возбуждали!" Длительность свечения может быть разной. Если свечение (а фактически воспроизведение записи) продолжается только во время облучения кристалла это флуоресценция. Если дольше (от миллисекунд до нескольких суток) фосфоресценция.
Благодаря "геометрической" и "энергетической" памяти кристаллы, содержащие в своей структуре огромное количество связанных атомов, способны длительное время сохранять фантастические объемы информации. К примеру, в одном кубическом сантиметре монокристалла поваренной соли находится около 4,5x1022 атомов. Чтобы хоть сколько-нибудь представить себе это неимоверное количество, приведу простой расчет: если атомы, находящиеся в этом маленьком кубике, начать отсчитывать по одному миллиону в секунду, то через миллион лет мы пересчитаем лишь одну их тысячную.
А теперь зададимся вопросом: не обладают ли кристаллы памятью и в "тонком" диапазоне? Другими словами, не обладают ли они способностью запоминать и излучать "тонкую" ("биополевую", эмоциональную и ментальную) информацию, то есть свойством "пси-люминесценции"?
Вопрос не праздный. Если этот эффект имеет место (а это. судя по всему, так), то вполне можно говорить о способности кристаллов "светиться" и в "тонком" диапазоне. Причем светиться двумя способами. Первый способ "пси-флуоресценция" позволяет запоминать, усиливать и сразу же отдавать только что полученную информацию. Такие кристаллы хороши для ясновидения в качестве усилителей мыслеобразов, излученных эпифизом ("третьим глазом") человека, находящегося рядом (см. нашу публикацию в № 5, 2002). Во втором случае ("пси-фосфоресценция") кристалл играет роль "магнитофона". Под воздействием "тонких" излучений человека кристалл возбуждается, усиливает и выдает вовне когда-то давно сделанную в нем запись.
Это одно из возможных, как нам кажется, вполне логичных, объяснений феномена хрустальных черепов. К загадкам кристаллов мы еще обратимся в следующих публикациях.