"В великом терпении,
В бедствиях и нужде,
Под ударами судьбы, в трудах и изгнании,
В постах и бдениях,
В слове истины, в силе Божьей,
С оружием правды в правой и левой руке,
В чести и бесчестии, в похвалах и поношениях:
Во всем мы являем себя, как сыны Божий.Нас почитают обманщиками, но мы верны;
Мы неизвестны, но нас узнают.
Нас объявляют уничтоженными, но мы живы;
Нас изводят, но мы не умираем;
Мы бедны, но многих обогащаем;
Мы ничего не имеем, но обладаем всем ".2-е коринфянам Апостола Павла послание
В заключение несколько осторожных, но очевидных выводов.
Первое. По-видимому, древнеславянская лексика является источником наиболее древнейшего слоя многих индоевропейских языков, что позволяет говорить о славянских языках как первооснове праязыка индоевропеистики.
Второе. Славянский Солнечный пантеон, обрядность и система представлений являются культурологической основой древнейших цивилизаций Европы и Азии.
Третье. Источником преемственности культур является славянское слоговое праписьмо, из которого скорее всего и произошли все знаменитые и исчезнувшие европейские алфавиты в процессе его распада. Воскрешение этого письма является, поэтому, первоочередной задачей мировой культуры.
Четвертое. Изложенные выше положения могут быть источником национальной гордости каждой славянской нации.
Пятое. Многие теории индоевропеистики, базирующие свои выводы не на славянских древних субстратах, а на иноязычных привнесениях в основное русло индоевропейской лексики, подлежат переосмыслению и пересмотру.
Шестое. Можно считать обоснованными и подтвержденными языковыми фактами фундаментальные положения теории В. А. Сафронова об индоевропейской прародине в европейской зоне расселения праславян в четвертом-пятом тысячелетии до новой эры от Рейна до Дона и Волги, что совместно с определением славянской группы языков в качестве индоевропейского праязыка составляет цельную основу для переосмысления всей истории цивилизованного человечества.
Седьмое. Описанные выше правила выявления древних слоев различных индоевропейских языков, взятые из языковых фактов русского языка и других славянских языков (три закона — вехи), можно применять для анализа исторических процессов, особенно процессов, связанных со смешениями, насильственными ассимиляциями и национальными драмами, с целью выявления подлинных векторов времени и направлений движений народов в различные эпохи человеческой истории.
Восьмое. Работа по сопоставлению индоевропейской лексики в ее соотношениях с другими языковыми группами (тюркской и угро-финской) должна быть продолжена под углом возможного производного (ассимиляционного) характера указанных групп. Для чего есть некоторые реальные признаки.
Девятое. Тщательная работа предстоит и в вопросах сопоставления индоевропейских языков с семитскими языками с целью установления разновременных взаимных заимствований, определяемых слоговым характером индоевропейского праписьма.
Десятое. Наблюдается всё больше признаков того, что все известные виды алфавитов, включая многочисленные рунические, произошли от единой системы слогового праписьма, основанного на трехбуквенных знаковых корнях, в которых совпадали звук, смысл и образ.
И, наконец, главное. Берегите русский язык в его чистоте как огромную сокровищницу человеческой культуры, чудом сохранившуюся в своей волшебной выразительности.